В рамках Конференции предлагаем обсудить:
Как сделать домашние задания действительно полезными в условиях, когда свой ИИ-помощник есть у большинства взрослых и детей?

Как уйти от списывания ГДЗ учениками и почему важно развивать критическое мышление у ребят?

Готовы ли наши дети работать с нейросетями и какие риски существуют в области применения ИИ с точки зрения возрастной психологии?

Как мотивировать педагогов осваивать ИИ-инструменты, опираясь
на свои знания и опыт и оптимизируя процесс подготовки к урокам?
О МЕРОПРИЯТИИ
Кому будет полезно
«Искусственный интеллект против домашних заданий: конкуренция
или коллаборация»
Конференция
12 ноября 14:00–18:00 мск.
Расписание на день:
18:00 мск
Закрытие конференции
17:30 мск | Татьяна Владимировна Терехова
«ИИ-помощник в развитии творчества и критического мышления»
17:00 мск | Наталья Ивановна Кривых
«Искусственный интеллект на службе творчества: создание увлекательных и необычных домашних заданий»
16:50 мск | Татьяна Меньщикова
«ФГИС “Моя школа” — точка бесплатного доступа к верифицированным ЭОР от “ЯКласс”»
16:40 мск | Екатерина Журба
«Какие задания не умеет решать ИИ»
16:00 мск | Елена Львовна Староверова
«Осваиваем нейросети вместе с учениками: возможности, риски, результат»
15:30 мск | Ирина Владимировна Цысь
«ИИ в образовательной практике: новые возможности для учителя»
15:00 мск | Елена Александровна Крапивина
«ИИ и дети: кто кого воспитывает?»
14:10 мск | Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева
«Эпоха искусственного интеллекта: использовать или нет в учебном процессе?»
14:00 мск
Открытие конференции.
ПРОГРАММА Конференции
Бонусные материалы для участников
Служба поддержки:
ежедневно с 8:00 до 20:00 (мск)
Электронная почта:
Бесплатный телефон:
14:10 мск
Эпоха искусственного интеллекта: использовать или нет в учебном процессе?
Эксперт проанализирует возможности и перспективы применения ИИ в учебном процессе и вместе с вами обсудит этические, педагогические и технические аспекты этого вопроса. Спикер представит авторское видение:
  • вызовов и рисков, которые сопутствуют внедрению ИИ в учебный процесс;
  • особенностей использования ИИ в домашних заданиях;
  • зависимости от ИИ у школьников и учителей.
Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ, руководитель магистерской программы «Электронные образовательные технологии», эксперт ЭО и ДОТ, федеральный эксперт НРА.
15:00 мск
ИИ и дети: кто кого воспитывает?
Современные школьники просят нейросеть написать сочинение, сделать доклад или нарисовать картину. То, над чем мы корпели часами, они делают за секунды.

И пока дети легко общаются с искусственным интеллектом, у родителей и педагогов копятся вопросы и тревоги: «Это нормально или пропадает навык обучения? Гаджеты и так отнимали много времени, а теперь ещё и это… Я уже не справляюсь — ИИ разбирается в этом лучше меня».

Поговорим без сложных терминов о самом важном:

  • о рисках: как отличить полезное использование ИИ от вредного;
  • о возможностях: как с помощью ИИ увлечь детей учёбой, развить их креативность и даже стать ближе к ребёнку;
  • о нас, родителях и учителях: как оставаться авторитетом и проводником в мире, где у ребёнка всегда есть умный помощник, который знает всё.
Елена Александровна Крапивина, кандидат педагогических наук, педагог-психолог, медицинский психолог, эксперт в области подростковой психологии, психологии зависимого поведения.
15:30 мск
ИИ в образовательной практике: новые возможности для учителя
Сегодня искусственный интеллект перестаёт быть футуристической концепцией и становится реальным инструментом, помогающим учителю экономить время на рутине (проверка работ, составление планов, отчётов); персонализировать обучение под потребности каждого ученика; создавать интерактивный и визуально насыщенный контент (презентации, схемы, игры); оперативно анализировать успеваемость и выявлять пробелы в знаниях; генерировать уникальные задания и дидактические материалы; внедрять геймификацию и новые форматы взаимодействия с классом.

В рамках трека разберём:
  • какие ИИ-сервисы уже доступны педагогам бесплатно;
  • как грамотно формулировать запросы для нейросетей в учебных целях;
  • какие задачи ИИ берёт на себя, а где незаменим человеческий фактор;
  • реальные кейсы интеграции ИИ в школьный и вузовский процесс.
Ирина Владимировна Цысь, заместитель директора по УВР, учитель химии ГБОУ «СОШ № 25 им. капитана М. С. Драпушко» г. Севастополя, финалист Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования — 2024», эксперт «Созвездия Флагманов образования».
16:00 мск
Осваиваем нейросети вместе с учениками: возможности, риски, результат
Вместе с нашим экспертом предлагаем обсудить:

  • как сделать, чтобы нейросеть помогала ученикам думать, а не делала всё за них;
  • каковы главные опасности использования нейросетей и как их избежать;
  • как правильно задавать вопросы нейросети, чтобы получать полезные ответы.

Попробуем вместе разобраться, как нейросеть на самом деле «думает», когда выполняет задание. Это поможет понять, списал ученик или разобрался сам.
Елена Львовна Староверова, преподаватель спецдисциплин, председатель цикловой комиссии специальности 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» ГБПОУ АО «Астраханский колледж вычислительной техники», региональный эксперт компетенции «Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности».
16:40 мск
Какие задания не умеет решать ИИ
На примере готовых заданий по русскому языку на платформе «ЯКласс» покажем, как избежать списывания при выполнении домашней работы и развить в учениках готовность к самостоятельному решению.
Екатерина Журба, руководитель отдела развития контента «ЯКласс».
16:50 мск
ФГИС “Моя школа” — точка бесплатного доступа к верифицированным ЭОР от “ЯКласс”
Расскажем, как учителю получить бесплатный доступ к верифицированным ЭОР «ЯКласс» через универсальную библиотеку ФГИС «Моя школа» для повышения образовательных результатов обучающихся.
Татьяна Меньщикова, методист-эксперт «ЯКласс».
17:00 мск
Искусственный интеллект на службе творчества: создание увлекательных и необычных домашних заданий
Наталья Ивановна Кривых, кандидат педагогических наук, заместитель директора Департамента образовательных программ института «Платформа» г. Астрахани, методист-игропрактик.
17:30 мск
ИИ-помощник в развитии творчества и критического мышления
Мир без искусственного интеллекта уже не существует, а это значит, что мы живём в цифровой среде здесь и сейчас, и пора в неё активно включаться! Не стоит бояться, давайте сделаем ИИ нашим помощником и союзником.

В рамках трека поговорим о том, как современные инструменты ИИ помогают педагогам развивать творческие способности учащихся и формировать критическое мышление. Вместе обсудим:

  • как грамотно интегрировать ИИ в учебный процесс;
  • какие преимущества получает учитель, используя потенциал искусственного интеллекта;
  • почему важно развивать критическое мышление школьников и как этому способствует ИИ.
Татьяна Владимировна Терехова, медиапедагог, медиаэксперт, магистрант Московского педагогического государственного университета по специальности «Медиаобразование», руководитель автономной некоммерческой организации культурного и творческого развития «Академия Медиа», автор курсов по журналистике, коммуникации, развитию личного бренда.